Первая PR-акция «МММ»
31 июля 1991 года был объявлен днем бесплатного проезда в Московском метрополитене для всех жителей и гостей столицы, поскольку кооператив «МММ» оплатил все расходы. АО «МММ» было зарегистрировано 20 октября 1992 года с порогом выпуска акций в размере 991 тысяч акций, но так как они быстро закончились, компания попыталась зарегистрировать вторую эмиссию, уже на миллиард акций.
Получив отказ Минфина, руководитель АО Сергей Мавроди ввел в обращение так называемые «билеты МММ», не являющиеся формально ценными бумагами. Ходившие одновременно с билетами МММ акции руководство компании активно превращало в ценные бумаги на предъявителя. 1 февраля 1994 года они поступили в свободную продажу по номиналу в 1000 рублей. Их продажа сопровождалась крайне остроумной и действенной телерекламой.
За полгода цены на бумаги МММ выросли в 127 раз, а число вкладчиков компании, по разным данным, достигло 10–15 миллионов человек. Полгода спустя стоимость акций снизили в 127 раз до первоначальной 1000 рублей. При этом было заявлено, что цены теперь будут расти вдвое быстрее, увеличиваясь вчетверо каждый месяц. В МММ снова выстроились огромные очереди на покупку подешевевших акций и билетов. Денежные вклады в МММ стали уже исчисляться астрономическими суммами.
Ну? Как я поработал?