Почему разрушались Храмы
http://mosoborona.ru
«Мы в вечную нравственность не верим…
в основе коммунистической нравственности лежит борьба
за укрепление и завершение коммунизма»
(Ленин В.И. ПСС, т.41, с. 313)
Война 1914 года, в которой Россия выступила в защиту православных сербов, вызвала горячую поддержку народа. Даже пацифисты, противники войны, приветствовали ее как «последнюю войну на свете» и «войну против войны». 20 июля огромные толпы народа приветствовали Николая II.
Выход Его Императорского Величества Государя Императора на балкон Зимнего дворца к народу |
Демонстранты разгромили германское посольство и подожгли здания немецких фирм. 18 августа была переименована столица. Санкт- Петербург утратил свое «немецкое» название и стал Петроградом.
http://humus.dreamwidth.org |
Если на западном фронте Германия и Австро-Венгрия увязли на 4 года в «окопной» войне при застывшей линии фронта, на востоке события развивались чуть более динамично. Уже летом 1914 года наши войска вступили в Восточную Пруссию и в австрийскую Галицию, но дальше также пошла позиционная война. 19 апреля 1915 года началось «великое отступление» русских армий вызванное нехваткой, а то и полным отсутствием снарядов, патронов, ружей и даже сапог. Общее число убитых и раненых за время отступления составило 1 миллион 410 тысяч человек. Были оставлены Польша, Литва, Галиция и часть Белоруссии.
Впервые фронт противника был прорван нашими войсками лишь в мае 1916 года, когда уже прилично снабжавшиеся войска под командованием Брусилова заняли часть Голиции и Буковину, а также вошли в Карпаты.
Алексей Алексеевич Брусилов |
2 ноября 1914 года Россия, отвечая на обстрел наших портов, объявила войну Турции. Зимой турецкие войска начали наступление, но потерпели полное поражение. Ответом было уничтожение около миллиона армян, в которых турки видели естественных союзников России. К июлю 1916 года русская армия глубоко проникла на территорию Турции. Как вполне возможное, рассматривалась полная победа над турецкими войсками, находившимися под командованием германского штаба и захват Стамбула (Константинополя) – великой столицы Византийской империи.
Но к концу 1916 года все стороны, не добившись кардинального успеха, устали от войны. Казалось, что настал момент для мирных переговоров. Но они не состоялись, а в апреле 1917 года в войну на стороне Антанты вступили США.
В феврале 1917 года в России произошла революция. Временное правительство, увязшее в говорильне и не имеющее возможности оперативно принимать решения, свернуло активные боевые действия.
Поместный собор Православной Российской Церкви 1917 г. http://uchebilka.ru |
24 августа 1917 года было принято Послание Священного Собора Православной Российской Церкви всему православному народу русскому: «…Родина гибнет. И не какие-либо не зависящие от нас несчастья тому причиною, а бездна нашего духовного падения… на несчастную Россию надвигается ужас междоусобной войны… Православные! Именем Церкви Христовой Собор обращается к вам с мольбой. Очнитесь, опомнитесь, отбросьте вашу взаимную ненависть и внутренние распри, встаньте за Россию!».
Призыв не был услышан, все рухнуло за один год.
Большевики взяли власть 7 ноября 1917 года, а 8 ноября на съезде советов был принят декрет «О мире». 22 ноября председатель Совнаркома В. И.Ленин направил телеграмму во все полки фронтовых армий: «Пусть полки, стоящие на позициях, выбирают тотчас уполномоченных для формального вступления в переговоры о перемирии с неприятелем». Все боевые действия с нашей стороны были прекращены. До войск дошел декрет «О земле» отменяющий право частной собственности на землю. Он был понят буквально – «дома делят землю» и начался массовый исход солдат с фронта. На некоторых участках к январю не осталось ни одного солдата. Большинство, отправляясь домой, забирало с собой оружие, либо продавало его противнику.
15 декабря 1917 года, ценой огромных уступок, был подписан договор о перемирии, а 29 декабря вышел декрет «Об уравнении в правах всех военнослужащих». Все чины и звания в армии, начиная с ефрейтора, отменялись. Все объявлялись равными друг другу, и никто никому не подчинялся. Войска стали окончательно неуправляемы. Техническое их обеспечение также прекратилось, так как положением «О рабочем контроле» от 27 ноября рабочие получили полный контроль над предприятиями, а решения органов Рабочего Контроля стали обязательными для владельцев предприятий. Этим же положением ВЦИК отменялись все законы, стесняющие действия фабрично-заводских и других Комитетов. Промышленность встала.
10 февраля 1918 года Троцкий отверг германские условия мира, выдвинув лозунг «Ни мира, ни войны». В Брест-Литовске, ставке германского командования, он заявил: «Мы выводим нашу армию и народ из войны. Наш солдат пахарь должен вернуться к своей пашне, чтобы уже нынешней весной обрабатывать землю, которую революция из рук помещиков передала в руки крестьянина… Мы выходим из войны, но мы вынуждены отказаться от подписания мирного договора». В тот же день было оглашено официальное заявление советской делегации:
«Отказываясь от подписания аннексионистского договора, Россия со своей стороны объявляет состояние войны прекращенным. Российским войскам одновременно отдается приказ о полной демобилизации по всему фронту».
18 февраля немцы начали наступление, захватив огромные территории в Прибалтике, Белоруссии, Украине и нацелились на Петроград, подтвердив мнение Ленина, что «наша армия в данный момент абсолютно не в состоянии отразить немецкое наступление».
3 марта 1918 года, на немецких условиях, был заключен Брест-Литовский мирный договор. От России отторгались Польша, Прибалтика, Украина, Финляндия, часть Кавказа. Армия и флот демобилизовывались, Черноморский флот со всей инфраструктурой передавался Германии. Россия должна была выплатить 6 миллиардов марок и 500 миллионов рублей золотом. В тот же день, опасаясь, что немцы, несмотря на заключенный мир, займут Петроград, советское правительство переехало в Москву. Общество массово заговорило о предательстве. А договор называли не иначе как «похабный». Продавил его, не смотря на всеобщую оппозицию, лично Ленин, подтвердив всеобщее убеждение, что большевики просто подкуплены немцами и все происходящее в Брест-Литовске, не более чем хорошо разыгранная комедия, в которой уже давно распределены роли.
Германское руководство перебросило восточную армию на запад, но это его не спасло, так как для армии уже не было резервов, разрастались масштабы голода и проблемы транспорта. Антанта победила и подписала Компьенское перемирие 11 ноября 1918 года. Были объявлены недействительными все договоры, заключенные ранее с Германией, что позволило Советской России 13 ноября этого же года аннулировать Брестский договор, но вместо победителей мы стали изгоями, а вместо репараций от немцев сами успели передать им более 120 тонн золота. С новым правительством Германии советская власть уже не считалась.
Чтобы начать войну нужно иметь хоть какое-то обоснование, тем более, оно необходимо для сознательной подготовки проигрыша в войне. Ленин попытался сделать такое обоснование еще в 1914 году, сформулировав тезис о необходимости поражения в войне и превращении империалистической войны в гражданскую, окончательно оформленный в манифесте ЦК РСДРП «Война и российская социал-демократия». Но спровоцировать наш народ на братоубийство не просто, потребовался целый комплекс взаимосвязанных провокаций.
Уже 15 ноября 1917 года была принята «Декларация прав народов России» провозгласившая право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. А народов в России много.
В развитие Декларации 3 декабря 1917 года было принято обращение Совета Народных Комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока»: «Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа… устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете на это право».
23 ноября 1917 года декретом «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» были низведены до общей массы все люди имеющие поощрение за заслуги перед страной в виде званий, чинов, титулов.
III Всероссийский съезд Советов поддержал независимость Финляндии и Армении. Решением съезда устанавливался запрет для бывших эксплуататоров на работу в государственных структурах, в то же время вводилась всеобщая трудовая повинность. Было объявлено о переходе всех производств в собственность государства, окончательно была отменена собственность на землю.
V Всероссийский съезд Советов 10 июля 1917 года принял Конституцию РСФСР. Россия объявлялась Республикой Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, то есть все остальные сословия поражались в правах. Появились Советские национальные республики.
В деревнях в 1918 году было организовано более 100 тысяч комитетов бедноты, перед которыми была поставлена задача вести борьбу с кулаками. Вводится продовольственная разверстка – крестьяне обязаны сдавать излишки хлеба государству.
В городах обобществляются жилые дома. Ужесточается «Диктатура пролетариата» – официально оформленная неограниченная власть одного класса, а точнее его вождя. Официально начинается «Красный террор», для исполнения которого используются карательные отряды, набранные из военнопленных австро-венгерской, немецкой, чешской, турецкой армий, латышских стрелков и китайских волонтеров.
Общество разделили на множество групп и стравили.
Но оставалась гигантская сила веками объединявшая наше общество независимо от имущественного положения, чина и сословия конкретных граждан. Народ, даже участвуя в экспроприациях, отказывался воевать с братьями по вере. И Ленин направил свои основные усилия на уничтожение церкви и православия.
Одно из самых первых решений Ленина после октябрьского переворота относилось именно к Церкви. Этим подчеркивалось, что он считает Русскую Православную Церковь своим главным врагом. Монастырские и церковные земли были изъяты государством. Ленин дает указание, «провести беспощадный массовый террор против …попов». По его инициативе запрещена деятельность Поместного Собора. В стране организуются судебные процессы над духовенством, оно подвергается непрерывной травле и террору. Актом антирелигиозного вандализма большевиков стал обстрел Кремля – святыни православного народа. С военной точки зрения в нем не было необходимости, поскольку юнкера, занимавшие Кремль, покинули его.
С Воробьевых гор по Кремлю стрелял 7-й Украинский тяжелый артиллерийский дивизион. На Швивой (Вшивой) горке, где сейчас располагается высотное здание на Котельнической набережной, были установлены два 48-линейных орудия, которые вели огонь по Малому Николаевскому дворцу и Спасским воротам Кремля. Батареям, занявшим позиции у Бабьегорской плотины между Крымским и Каменным мостами, была поставлена задача обстреливать кремлевскую стену, выходящую к Манежу, и пробить брешь у Троицких ворот. http://mingan.livejournal.com
13 (26) октября 1918 года Патриарх Московский и всея Руси Тихон направил в Совет народных комиссаров послание, в котором определил позицию Православной церкви:
«Целый год вы держите в руках своих государственную власть. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды: Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото. Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем невинных. Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братскою кровью. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха. Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди?
…Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. …Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль – это священное достояние всего верующего народа.
…Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя…
Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания… обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лук. XI, 51) и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. XXVI, 52)».
Как большевики прореагировали на увещевание видно из письма о событиях в Шуе, написанного Лениным 19 марта 1922 года во время искусственно организованного голода:
«Товарищу Молотову для членов Политбюро. Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать… Ленин.
Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления… Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть и в несколько миллиардов) мы должны, во что бы то ни стало… позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс.
Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…чем большее число представителей реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».
Церковь была отделена от государства, но государство не отделилось от церкви. Ни один храм и ни один монастырь не избежали участи разграбления, большая часть была закрыта или разрушена.
http://uchebilka.ru |
Только расстреляно было 8100 священников и монахов.
Тела священнослужителей, замученных большевиками http://rumagic.com/ru |
Владимир, митрополит Киевский, убит в январе1918 года;
Андроник, архиепископ Пермский, убит в июне 1918 года;
Гермоген, архиепископ Тобольский, утоплен в реке в июне 1918 года;
Василий, архиепископ Черниговский, убит в июне1918 года
Ефрем, епископ Селенгинский, викарий Забайкальский, расстрелян в августе 1918 года;
Феофан, епископ Соликамский, утоплен в реке Каме в декабре 1918 года;
Исидор, епископ Михайловский, викарий Новгородский, в сентябре 1918 года умерщвлен в Самаре, будучи посажен на кол;
Амвросий, епископ Сарапульский, викарий Вятский, в августе 1918 года умерщвлен в Свияжске, будучи привязан к хвосту лошади;
Митрофан, архиепископ Астраханский, в июле 1919 года сброшен с высокой стены и разбился насмерть;
Леонтий, епископ Енотаевский, викарий Астраханский, убит в июне 1919 года, по убиении брошен в яму и не выдан на погребение.
Платон, епископ Ревельский, убит в Юрьеве в январе 1919 года;
Тихон, архиепископ Воронежский, повешен на царских вратах церкви монастыря св. Митрофания в декабре 1919 года;
Иоаким, архиепископ Нижегородский, повешен головою вниз в соборе Севастополя (1918);
Никодим, епископ Белгородский, замучен, изуродован ударами по голове железным прутом и брошен в сорную яму;
Макарий, епископ Вяземский, расстрелян в Смоленске осенью 1918 года;
Лаврентий, епископ Балахнинский, викарий Нижегородский, расстрелян в ноябре 1918 года;
Пимен, епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанский, расстрелян в Верном в сентябре 1918 года;
Иустин, архиепископ Омский и Павлоградский, умер в омской тюрьме в марте 1920 года;
Мефодий, епископ Петропавловский, Акмолинской области, убит в марте 1921 года, в штыковую рану в груди убийцы воткнули крест;
Симон, епископ Уфимский, застрелен в своей квартире в июле 1921 года;
Назарий, митрополит Кутаисский, взят с одра болезни и расстрелян за обращение к Генуэзской конференции с просьбой о спасении родины от большевистского насилия;
Вениамин, митрополит Петроградский, убит в августе 1922 года;
Филарет, епископ Костромской, замерз в ссылке в Архангельской губернии в 1922 году;
Как провокационное действие в храмах публично вскрываются мощи святых. По указанию Ленина к судебной ответственности привлекается Патриарх Тихон. Были зверски убиты многие митрополиты и епископы. Большевики получили астрономические суммы, а население погибало от голода.
Все диктаторы в истории возвеличивали свою страну и если боролись с религией, то только в целях собственного возвеличивания. Ленин осознанно изнутри разрушал наше Отечество, изменяя присущие человеческой природе понятия добра и зла, уничтожая носителей духовности и храмы, в которых человек сам вспоминал о своем предназначении.
10 марта 1923 года после двухчасового припадка Ленин потерял всякую возможность мыслить и общаться, но безбожная машина уже была запущена и автор ее требовался только в качестве нового идола, неважно живого или мертвого.
В. И. Ленин 1923 год. д. Горки |
26 апреля 1923 года Ленин избирается членом Политбюро, а 6 июля главой советского правительства. Перенос тела в мавзолей уже ничего не менял. Безбожие стало стержнем новой советской религии.
В 1917 году численность православных верующих в России составляла 117 миллионов человек, действовало 80 800 храмов и часовен, 1025 монастырей, 35 000 школ и 34 500 библиотек. Численность священнослужителей превышала 66 тысяч человек. В войне с храмами было несколько крупных битв. Первая в 1917-1923 годах, вторая в 1932-1941. Во время войны службы в некоторых храмах были восстановлены, но после ее окончания процесс уничтожения восстановился.
В 1958 году в СССР действовало 13 372 храма и 63 монастыря. Особенный размах репрессии приняли в 1961 году, когда ХХII съезд КПСС провозгласил построение к 1980 году коммунизма, в котором для Церкви как «единственного легально существующего врага марксизма» места не было. В 1959 году было закрыто 364 прихода – средние сталинские темпы, а со следующего года темпы закрытия выросли в 3-4 раза. В 1966 году осталось 7523 храма и 18 монастырей. Была закрыта Киево-Печерская Лавра и большинство семинарий, запрещен колокольный звон и введена принудительная регистрация крещений. Начались судебные процессы по лишению верующих родительских прав. Верующие составляли уже только треть от общей численности населения.
При Брежневе антирелигиозная политика продолжалась, хотя и меньшими темпами. Лагерные сроки давались за размножение и распространение религиозной литературы. Было ужесточено применение статьи 142 УК РСФСР за религиозное обучение детей, проведение религиозных собраний и распространение слухов о чудесах. Разговоры о Чуде при битве за Москву стали уголовно наказуемы. К 1986 году в СССР осталось лишь 6794 открытых храма.
http://www.nakanune.ru |
В речах Сталина и в советской пропаганде воевавшему народу постоянно вдалбливалась мысль: «Наше дело правое, победа будет за нами!». Сталин, как бывший семинарист, не мог не знать что, «правое» значит соответствующее Правде Божией.
Основываясь на первоначально заложенных в природу человека понятиях добра и зла, понятие «право» основывается на совести. До 19 века считалось, что право нельзя отменить, как нельзя отменить совесть, а можно только усовершенствовать. Сегодня доминируют взгляды, что право есть человеческое изобретение, конструкция, выдуманная обществом (или кем-то) для своей пользы, для решения задач определяемым им самим.
Главный признак свободы не право поговорить, а право на жизнь в Правде (истине). Это соответствует человеческому пониманию справедливости, а также принципам выбора власти (Правительства) которая должна править по справедливости.
Что мы можем исправить в прошлом – не так много. Не восстановить заводы, не исправить дела, не воскресить мертвых. Мы можем только восстановить Правду – истинное знание о нас самих и восстановить то, что не должно меняться – Храмы. Иначе нам не найти самих себя.
Ну? Как я поработал?