1957 год Ту-104 совершил первый перелет Москва – Нью-Йорк – Москва

 

4 сентября 1957 года был совершен первый перелет по сверхдальнему маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва самолета Ту-104А.

Воздушная трасса протяженностью порядка 18 тыс км была преодолена за 24 часа 36 минут летного времени.

Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Был сконструирован в 1955 году на базе бомбардировщика Ту-16. Эта машина, пополнив в 1956 году парк советской авиационной техники, стала, по существу, первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию.

Перелет Москва - Нью-Йорк - Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957-1959 годах. В 1958 году на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.

 

Самолет эксплуатировался Аэрофлотом и рядом зарубежных компаний. На специально оборудованном Ту-104 в процессе подготовки первого отряда космонавтов моделировались условия невесомости

 

Этот материал был полезен?
Рейтинг: +1 (голосов: 1)
перейти на сайт | сохраненная копия

К сентябрю 1957 года Ту-104, переоборудованный из бомбардировщика Ту-16, уже год выполнял регулярные рейсы в Прагу

Но главным испытанием новейшего лайнера стал трансатлантический перелeт по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва. 18 тысяч километров три экипажа посменно преодолели за 24 с половиной часа.

Владимир Потeмкин, заслуженный пилот СССР: "Для этого полeта были выбраны лучшие лeтчики, все — участники войны. Старший полeта Семенков, например, доставил из Берлина в Москву знамя Победы".

Ту-104 без дозаправки мог преодолеть лишь около 3 тысяч километров. Возможно, поэтому на Западе не очень верили в успех перелета. Успешная посадка лайнера в аэропорту Нью-Йорка стала главной новостью и для журналистов, и для авиаторов.

Владимир Потeмкин: "Это был шаг в новую эру в авиации. У американцев такого не было. Недаром они писали в газетах, что "самолeт Ту-104 пробил воздушную мощь Запада". 

Этот материал был полезен?
Рейтинг: +1 (голосов: 1)
перейти на сайт | сохраненная копия

ТУ-104 стал настолько важным событием в отечественном авиастроении, что его значение актуально до сих пор.

Приводим 10 фактов из истории этого самолета.

1. Ту-104 стал первым советским реактивным пассажирским воздушным судном. В 1955–1960 годах он выпускался в различных модификациях (на 50–100 пассажиров) на авиазаводах в Харькове, Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. В гражданской авиации самолет использовался до 1979 года, в военной – до 1981-го.
2. Ту-104 проектировался на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. У боевого первоисточника были заимствованы крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. По аэродинамической схеме пассажирская модель представляла собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
3. Максимальная скорость Ту-104 составляла 951 км/ч, поэтому, например, перелет Москва – Иркутск занимал рекордные по тем временам 7,5 часов.
4. Ту-104 предложил совершенно иной уровень комфорта для пассажиров. В отличие от поршневых и турбовинтовых самолетов на его борту были установлены мягкие анатомические кресла, в полете пассажирам предоставлялось горячее питание и прохладительные напитки, стюарды перед вылетом проводили обязательный инструктаж по безопасности — таким образом, именно на Ту-104 в конце 50-х был впервые внедрен привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолета.


5. Внедрение и освоение нового самолета потребовало перестройки и всей аэродромной структуры. Именно с появлением на трассах Ту-104 стали широко использоваться спецавтомобили – мощные заправщики, тягачи, машины для заправки водой, багажные машины, самоходные трапы. В аэропортах начала работать привычная сейчас система оформления билетов, регистрации багажа, появились автобусы для пассажиров. 
6. Ту-104 стал настоящей гордостью СССР. Например, в 1956 году серийная версия самолета произвела фурор в Лондоне, прилетев туда во время визита Никиты Хрущева.

Этот прощальный жест Хрущева стал классическим

 7. Для тренировки космонавтов была изготовлена спецверсия самолета – Ту-104АК. В течение 25 секунд полета в ней можно было имитировать невесомость. В этой лаборатории в 1961 году проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос. Часть салона длиной 8 метров представляла собой лабораторию. Кабина была обита мягким материалом и отделена от салона сетью, а в салоне был установлен космический корабль «Восход».

8. С одной стороны самолет был прорывным, с другой — имел недостатки, приведшие к десяткам серьезных катастроф с человеческими жертвами. Ту-104 был ненадежен, тяжел, в полете очень неустойчив и плохо управляем, был склонен к раскачке. Самолет резко «подхватывало», то есть он мгновенно набирал большую высоту, а затем срывался в неуправляемое вертикальное пикирование. Слабая механизация крыла способствовала сваливанию на малых скоростях. Из-за конструктивных особенностей самолета глиссада не выдерживалась, скорость гасилась ступенчатым снижением. Рекомендованные для приземления 225–250 км/ч также не выдерживались, и часто Ту-104 сажали на 270–300 км/ч, из-за этого нередки были выкаты за полосу. Навигационное оборудование и автопилот были несовершенны, радионавигационное оборудование захода на посадку отсутствовало. Словом, слишком многое зависело от мастерства экипажа, его правильных действий в критических ситуациях.

http://aviadejavu.ru
Многострадальный Ту-104А СССР-Л5414. После вынужденной посадки на лес был отремонтирован и выставлен на ВДНХ.

9. В последний раз самолет типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации. Большая часть оставшихся машин в течение 1980-х годов была порезана на металлолом или установлена в качестве самолетов-памятников в некоторых городах СССР.

10. На базе Ту-104 был разработан самолет для местных авиалиний Ту-124, относившийся к переходному поколению: в частности, он уже имел турбовентиляторные двигатели, но не получил популярности и также был снят с производства через пять лет после запуска в серию. Опыт создания этих самолетов был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134, до сих пор эксплуатируемого некоторыми авиакомпаниями.

 

Обсуждение:

На 104 летать довелось в 1966 году, на юга с родителями. Пока не начал травить в пакет, все было великолепно. А вот слышал я, что в начале эксплуатации на них применялись тормозные парашюты, неужто правда?
Нашел! Это в 1968 году. Выходит и на нашем такое было, в 66-м.

 

  • Была песенка на мотив похоронного вальса:

    Ту сто четыре самый лучший самолёт,

    Ту сто четыре никогда не упадёт...

     

    Опасная штука, новое всё опасно. Вот Ту-114 из Ту-95 переделанный получился отменным, а 104 был слишком новаторским, слишком было много не обкатанных решений. Отсюда и аварийность. 

    По данным Всемирного фонда безопасности полетов (США) на 1 января 2008 года, всего имели место 37 авиационных происшествий с самолётами типа Ту-104, то есть 18 % от числа произведённых лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолётов.

  • Посмотрите, двигатели находятся прямо у салона с пассажирами. Это было хорошо для военных самолетов, но ужасно для перевозки пассажиров. Шум в полете стоял еще тот, если кто еще помнит.

А ещё у него весьма немалая высота на шасси. Причём реальной необходимости такой высоты нет, это гражданский самолёт, ему только по нормальным аэропортам кататься, снизу ничего не подвесят. С трапами некоторые проблемы, когда неожиданно прилетал.

Но ведь какой красавец!

Постановка на постамент на подъезде к аэропорту Внуково
Этот материал был полезен?
Рейтинг: -1 (голосов: 3)
перейти на сайт | сохраненная копия

Ну? Как я поработал?

Этот материал был полезен?
Рейтинг: +3 (голосов: 7)

Комментарии:

FlossieJax - 25 июля, 17:07

"XRumer 16.0 + XEvil":
captchas , Yandex, , VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
8400 ,
- 100 , - 80%..100%.
XEvil 3.0 SEO/SMM - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
. -. - "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170725

Еще по теме

Крымская еврейская республика

22 июня 1941 года

 22 июня еще в языческие времена считалось недобрым днем. В календаре наших предков эта дата значилась как день Скипера-Змея или змеиный день. В этот день на Руси ждали врагов. Подробнее

Крымская еврейская республика

9 мая. День Победы.

9 мая 1941 года была подписана капитуляция Германии. Подробнее

Крымская еврейская республика

Кузьма Минин

2 марта 1611 года земский староста Кузьма Минин призвал освободить Москву от поляков. Для решения этого вопроса была организована бойкая торговля женами и детьми нижегородцев. Подробнее

Крымская еврейская республика

8 марта

Этот праздник тесно связан с именем кавалера орденов Ленина и Красного знамени Кларой Йозефиной Цеткин. Подробнее

Крымская еврейская республика

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества

Что мы празднуем 23 февраля? Защитникам Отечества в этот день не удавалось защитить ни страну, ни ее граждан. Подробнее

Крымская еврейская республика

Все золото мира

4 февраля 1965 года Франция решила обменять доллары на золото, что превратило их из золотого эквивалента в нарезанную бумагу.   Подробнее

Крымская еврейская республика

19 января 1919 года Бандиты, ограбившие Ленина, оставили его в живых, сохранив, таким образом, советскую власть.

Никогда Ленин не был так близок к смерти, как 19 января 1919 года (по новому стилю), когда его держали под прицелом двух револьверов, а в грудь упирался маузер известного московского бандита Подробнее

Интересное по датам

9 мая

9 мая. День Победы.

9 мая. День Победы.

9 мая 1941 года была подписана капитуляция Германии. Подробнее

22 июня

22 июня 1941 года

22 июня 1941 года

 22 июня еще в языческие времена считалось недобрым днем. В календаре наших предков эта дата значилась как день Скипера-Змея или змеиный день. В этот день на Руси ждали врагов. Подробнее

Все статьи "Интересное по датам"

Новые материалы

02-02-2016

Россия – США – Китай

Россия – США – Китай

В политике все ужасно – либо ты сильный, либо никто. Подробнее

14-10-2015

Великий временной цикл в 532 года

Великий временной цикл в 532 года

В противоположность новому григорианскому календарю, введенному в России в 1918 г.,  старый юлианский счет лет очень прост для астрономии, истории и пасхалии. Простота и практичность юлианского Подробнее

15-01-2015

Керченский пролив

Керченский пролив

Через него к 2020 году планируют перебросить мост с Кавказа в Крым. В 1944 году это удалось сделать за 7 месяцев. Подробнее

09-11-2014

Бульонные кубики

Бульонные кубики

Состав прочитанный через микроскоп на этикетке бульонного кубика “Knorr” – “Бульон говяжий на косточке”: Подробнее

30-07-2014

Целитель ВСем (Владимир Фёдорович Семёнов)

Целитель ВСем (Владимир Фёдорович Семёнов)

  Обособленной жизни не существует. Каждый человек использует зримые и незримые частицы всего человечества, Солнца, Земли и Луны, всех звезд, планет и лун «Млечного Пути» - одной из Подробнее

30-07-2014

Энергетика Крыма. Что строить?

Энергетика Крыма. Что строить?

В 1896 г. первая крымская  электростанция дала ток для освещения театра и центральных улиц Симферополя, но фактически до начала 30-х годов прошлого века все города и села полуострова вечером Подробнее

23-07-2014

Научный способ найти идеальную пару

Научный способ найти идеальную пару

Больше не нужны бесчисленные свидания, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу. Пройдите тест на совместимость или выберите себе идеальную пару из базы анкет приложения ПсиФактор сайта Подробнее

Ваше участие

Мы Vkontakte